Previous Entry Share Next Entry
Звучание
mr_grammofone

    При включении регуляторы входного уровня у всех АС были установлены в положение 0 дБ, а эквалайзеры отключены. Сразу возникло желание услышать собственные шумы усилительных трактов. Оказалось, что EON 15 шумят сильнее всех, на втором месте SRM-450, хотя в реальной работе это, вероятно, будет не принципиально. У dB Technologies BASIC 400 при включении и выключении питания наблюдались щелчки - явный признак бюджетного схемотехнического решения. Для звукового анализа использовались фонограммы различных музыкальных жанров: от легкой симфонической музыки и акустического джаза до энергичных блюзов и жесткой электронной музыки. Особое внимание уделялось женскому и мужскому вокалу. Результаты не абсолютные величины, а только оценки, полученные относительно бесспорного лидера звукового теста RCF ART 325А, выявленного с первых же минут, но обладающего при этом и самой высокой стоимостью. Итак, по порядку.

    JBL EON 15С2 - это современная более мощная модификация прототипа 1995 года. Производит впечатление громкой на любых жанрах и на любых уровнях. К сожалению, быстро утомляет слух, практически не справляется с акустическими жанрами, хотя искажения, заметные уже на 2/3 мощности, добавили компрессии и драйва блюзовым композициям. Несмотря на динамик 15", в жанре дискотеки не хватило уровня и разборчивости басов, не спасли эквалайзеры и в системах, и на пульте. Вероятнее всего, характер JBL не подойдет хоровым и театральным коллективам. Эти системы можно рекомендовать для репетиций молодежных рок-групп или для мобильного озвучивания спортивных мероприятий. Наличие дополнительных входов с функцией микширования для кого-то может стать главным аргументом в пользу выбора EON. RCF ART 312А является младшим представителем современной серии ART. С выключенным эквалайзером звучание довольно линейное, ассоциируется со звучанием студийных мониторов. Симфоническая и фортепианная музыка воспроизводилась очень натурально и достоверно, с хорошей микродинамикой. При включении эквалайзера в режим Music проявилась макродинамика, раскрылись все современные жанры. Для широкополосных систем данного класса с динамиком 12" звучание контрабаса просто удивительное, его четкость и глубина не ухудшаются даже на предельных мощностях. Согласованная работа усилителей и динамиков обеспечила убедительное звучание танцевальной музыки. Особо хочется отметить качество передачи мужского и женского вокала, как на записи, так и через микрофон. Режим эквалайзера Voice усиливает разборчивость речи, но, скорее всего, может пригодиться только в случае подключения микрофона напрямую без микшерного пульта. В целом, пара RCF ART 312A продемонстрировала музыкальность и универсальность, что позволяет рекомендовать ее для широкого спектра применений. MACKIE SRM-450 произвели несколько странное впечатление. Обнаружился недостаток - явная неравномерность АЧХ, заметная на слух, прежде всего проявляющаяся в районе частоты раздела между НЧ- и ВЧ-динамиками. Это негативно сказывается на звучании акустических жанров, и особенно на вокале, как в записи, так и с микрофона, что не позволяет рекомендовать эти системы для живой работы. Этот недостаток практически не заметен на танцевальном материале, а хорошие показатели мощности и звукового давления в сочетании с умеренной ценой, возможно, привлекут потребителя к этой системе. RCF ART 325A заметно опережает остальные системы теста по большинству показателей: звуковому давлению, ширине частотного диапазона, разборчивости вокала и акустических инструментов. Все это достигнуто в корпусе, аналогичном корпусу младшей ART 312A, при незначительном увеличении веса. Приятное исключение из правил - мягкое, близкое к Hi-Fi звучание 2" ВЧ-драйвера. А высокий уровень басов в режиме Music эквалайзера, создает иллюзию работы с внешним субвуфером. При уровне звукового давления, близком к максимальному, системы практически не имеют заметных на слух искажений в отличие от такой же мощной JBL EON. Все эти достоинства обуславливают, вероятно, соответствующую стоимость изделия. Electro-Voice SxA10O+ - самая маломощная система в тесте, хотя с акустическими жанрами справляется лучше некоторых более громких. Отличительной особенностью данной системы является ощутимая на слух более узкая диаграмма направленности по горизонтали - 65° против 90°, - что не обеспечивает должной универсальности. Учитывая немалую стоимость изделия, систему SxA100+ можно рекомендовать лишь в тех случаях, когда применение более узкой диаграммы оправданно.

    Звуковые возможности самой недорогой системы dB Technologies BASIC 400 приятно удивили. По звуковому давлению система опередила даже SxA100+ и продемонстрировала большую собранность и сбалансированность звучания танцевального материала. Количество низких частот вполне достаточно, несмотря на отсутствие встроенных эквалайзеров, хотя, воспользовавшись коррекцией микшерного пульта, можно добиться более интересного звучания. При самом малом весе и габаритах в данном классе оборудования и хорошем соотношении цена/качество акустические системы dB Technologies BASIC 400подойдут широкому кругу потребителей, особенно гастролирующим детским и театральным коллективам.
Ну, а фаворитом теста, бесспорно, является система RCF ART 325A, демонстрирующая не только лучшие технические характеристики, но и самое убедительное качество звучания.


?

Log in

No account? Create an account