Share Next Entry
Сравнительный анализ пластиковой акустики
mr_grammofone

10 лет пластиковой акустики


    Первая профессиональная акустическая система в пластиковом корпусе появилась в 1995 году - ее выпустила американская компания JBL. EON 15 произвела фурор в бюджетном секторе профессионального звукоусиления. Неплохие звуковые характеристики при малых габаритах и весе пришлись по вкусу гастролирующим музыкантам, диджеям, театральным коллективам. Изучив все плюсы и минусы EON, итальянский концерн RCF представил серию ART с более разнообразным модельным рядом: не только широкополосные системы в диапазоне мощностей 160...500 Вт, но и два субвуфера. Системы имели свои пассивные аналоги, которые нашли применение в различных инсталляциях - от дискотек и конференц-залов до бассейнов и стадионов. Первые пластиковые кабинеты не случайно появились у этих производителей. Именно JBL в Америке и RCF в Европе являлись лидерами по производству динамических головок и имели роботизированные линии по изготовлению динамиков и корпусов, что способствовало удовлетворению спроса на этот тип продукции. Вслед за JBL и RCF последовали Electro-Voice, Mackie с системой SRM-450 и dB Technologies с серией OPERA. В последнее время количество предложений в этом секторе рынка неуклонно растет, прежде всего, благодаря китайским производителям, но сегодня ограничимся обзором продукции только лидеров, твердо занимающих вершину "пластикового" Олимпа.

Методика тестирования


    Небольшой "социологический" опрос среди знакомых музыкантов и звукооператоров, а также информация из Интернета позволили определить модели для тестирования. Большинство систем находятся в одном ценовом диапазоне (1000 у.е.), за исключением dB Technologies BASIC 400, которая тестировалась взамен намеченной ранее dB Technologies OPERA 415. В небольшом, но довольно широком конференц-зале шесть пар акустических систем были установлены на сцене при помощи штативов, как и в большинстве случаев стандартного применения. Возможность оперативного сравнения любых пар акустических систем обеспечивалась микшерным пультом Soundcraft TWO, а в качестве источников сигнала использовались профессиональный CD-плеер Marantz PMD321 и микрофон Shure Beta 58.

Конструкция и дизайн


    Все рассматриваемые акустические системы имеют прочные полипропиленовые корпуса с удобными ручками для переноски, возможность подвеса, установки на штатив и использования в качестве сценического монитора (кладутся на бок). Самыми эргономичными, на наш взгляд, оказались Mackie и RCF, они же лидируют и по дизайну. На передней панели SRM-450 имеется синий светодиод, а у RCF светодиод меняет цвет в зависимости от режима эквалайзера. Дизайн JBL EON 15 не очень удобен при использовании этого кабинета в качестве монитора. Electro-Voice имеет более классический вид, хотя немного угловат. Внешним видом и качеством корпуса dB Technologies BASIC не уступает своим более дорогим конкурентам, плюс ко всему имеет самый малый вес, что немаловажно для данного класса оборудования, а отражается ли это на качестве звука, мы узнаем далее. Все тестируемые системы являются двухполосными с 12" или 15" НЧ-динамиком и 1" или 2" ВЧ-драйвером, имеют встроенные биампинговые усилители, активные кроссоверы, лимитеры, эквалайзеры (кроме dB Technologies).

?

Log in

No account? Create an account